Почему одни себя выражают через балет и jazzmodern, а других тянет в стриптиз и go-go? И в парных танцах то же самое: кто-то любит танго, а кто-то кайфует от kizomba? От чего зависит выбор направления? Как понять, что подойдет тебе больше? И вообще, твое ли это занятие – танец?

Выключите музыку – не могу остановиться

Замечали, что среди нас есть люди, которые даже ходят пританцовывая? Только услышат музыку и начинается… Классика – легкий взмах головы и еле уловимые движения. Рок – ритмичное постукивание пальцами по столу и притопывание ногами под столом. Любая музыка действует одинаково возбуждающе. Но направления танца они выбирают совершенно разные.

От стриптиза до балета

Два полюса

С одной стороны, это может быть демонстрация в танце своей внешней привлекательности. Откровенные возбуждающие движения, мужские вожделеющие взгляды доставляют удовольствие танцовщице. Танец на пилоне, стрип-пластика и go-go. С другой стороны, это бывает выражение своего внутреннего содержания, своих эмоций. Балет, jazzmodern, сontemporary… И между этими крайними направлениями – вся остальная огромная амплитуда: от вальса, румбы и квик-степ до jazzfanka и dancehall.

Танцор автоматически вовлекает зрителя в сопереживание, в свои эмоции. Но какие они – на уровне сексуального влечения или на уровне чувственности более высокого порядка? От чего это зависит?

Ответ на этот вопрос дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана, которая глубоко изучает скрытое психическое людей. Поведение человека во многом определяется его бессознательными желаниями, свойствами, талантами, если хотите — так называемыми векторами. Всего их восемь. В каждом из нас присутствует по 3-5 векторов.

В танце по жизни

Прирожденные танцоры — это люди с кожным вектором, умеющие моментально переключаться, приспосабливаться под любые условия. Быстрее, выше, сильнее! Соревновательность и стремление к успеху – вот их черты. Врожденное чувство ритма, природная гибкость и пластика делает их бесподобными в танце. Но чтобы выбрать танец в качестве профессии или увлечения всей жизни, необходимо наличие еще одного вектора.

Особо эмоциональные люди

Это люди со зрительным вектором. Высокая эмоциональная амплитуда задана им от рождения. Вообще, у любого вектора есть своя амплитуда. Архетипичное состояние – это начальная точка развития. Мы с ней рождаемся. Это тот уровень развития свойств, на котором люди реализовывали себя в первобытные времена.

Это корни нашего нынешнего состояния, заложенные в бессознательном. Конечно, сейчас реализация свойств выглядит по-другому – времена-то изменились. Но архетип влияет на нас, это наше начало, данное нам природой, чтобы развиться в свою противоположность.

Особо эмоциональные люди

Например, в зрительном векторе архетипичное состояние – это страх смерти, который может быть развит в любовь и сострадание ко всем людям. Вот степень этой развитости и влияет на направление танца, в которое тянет кожно-зрительных людей.

Что такое танец вообще? Для чего он?

Происхождение танца имеет глубокий смысл. В первобытном обществе, чтобы сосуществовать вместе, в процессе воспитания людям прививалось два запрета: на секс и на убийство. За редким исключением, мы моногамны, и запрет на секс с чужой женщиной и на убийство своих, дает гарантию выживания всей стаи. Эти запреты неразрывно связаны, как два в одном. Как стремление к жизни и стремление к смерти, как два крайних состояния одного явления.

Но в случае войны возникает необходимость снять запрет на убийство, чтобы воин мог защищать свою стаю. Снятие этого запрета происходило через снятие запрета на секс, так как они неразрывно связаны. Для этого использовался танец красавиц, возбуждающий у воинов сексуальное желание. Пластичные движения полуобнаженных кожно-зрительных женщин в отблесках ночного костра снимали с них запрет на секс и убийство.

Видовая роль

Кстати, по возвращении воинов домой, использовалось другое действие, которое также производилось кожно-зрительными красавицами. Чтобы вывести мужчин из агрессии, вернуть их в состояние «мир», они пели успокаивающую, протяжную, немного грустную песню. Танец и песня и по сей день – прерогатива кожно-зрительных женщин. Это их видовая роль, независимо от времени.

Ближе к шесту

Но вернемся к выбору направления танца, который, как мы выяснили, зависит от уровня развития зрительного вектора и его реализации.

Танец и песня - видовая роль кожно-зрительной женщины

Степени развитости всего четыре. Зрительные люди – это всегда любовь, но к чему? На неживом уровне – это любовь к красивой одежде, украшениям и плюшевым медведям. На растительном уровне – любовь к цветам и животным, когда они заменяют нам людей. На животном уровне – это любовь и сопереживание конкретным людям, это создание эмоциональных связей, умение любить и быть любимым. И на уровне Человек – это любовь к людям вообще, создание благотворительных фондов, массовое спасение жизней, словом, жизнь во имя высокой гуманистической идеи.

Мы реализуем свою любовь на том уровне, до которого развились. А если не реализуем, скатываемся в свое архетипичное состояние, то есть в страхи.

Так и танцуем…

Если мы не научились выносить свой страх наружу или живем и реализуемся на неживом уровне, нас тянет в стриптиз, поближе к шесту, ближе к архетипичной форме танца. Зрительнику на таком уровне хочется показывать себя, быть в центре внимания – не так страшно.

Чем выше уровень развития, тем более направленность танца в сторону выражения внутреннего содержания, глубоких эмоций. Когда танцор вовлекает тебя в сопереживание настолько, что после спектакля выходишь словно очищенный изнутри. Это своеобразная психотерапия танцем. В любом деле можно достичь бОльших высот, если знаешь свои желания и способности.

Глубже понять себя, свои желания и способы их наполнения, чтобы всегда делать правильный выбор в жизни, можно на бесплатных онлайн-лекциях Юрия Бурлана. Хотите узнать больше? Приходите, регистрация по ссылке http://www.yburlan.ru/training/

Автор: Наталья Конышева

Статья написана с использованием материалов тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана