Как влияет на развитие ребенка компьютерная игра? Почему, казалось бы, простое увлечение часто становится зависимостью? Под влиянием тысяч часов, проведенных в виртуальных мирах, мировоззрение ребенка меняется. В какую именно сторону, разберемся с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Вот, например, игра Minecraft – упрощенный симулятор реального мира. Задача игрока — выжить, построить дом. Создатели утверждают, что игра призвана развить у ребёнка элементарные навыки инженера и логическое мышление. На деле всё происходит иначе.
На интернет-серверах Minecraft детьми формируется своеобразная форма социальных отношений. Без надзора взрослых она строится в основном на неприязни и агрессии. Пытаясь показать свою доминантность, дети часто ругаются матом и унижают друг друга.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что каждый ребенок рождается с определенными психическими свойствами, формирующими его поведение и сценарий жизни. В детстве эти свойства — на начальном этапе, и нуждаются в развитии путем воспитания и обучения. И коллективно дети ведут себя согласно животным принципам, а не культурным.
Воспитание – необходимая составляющая развития. Для того, чтобы привить его ребенку, существует детская литература и художественные произведения. Но компьютерные игры сегодня с этой задачей плохо справляются. Minecraft этому яркий пример.
Неприязнь напоказ
Игрок Minecraft может стать Грифером. Цель грифера – безнаказанное разрушение построек, убийство мирных граждан. Естественно, ещё не сформировавшаяся психика ребенка адаптируется к этому поведенческому сценарию и отношение подростка к реальному миру меняется.
Гриферы отличаются своей истеричностью и крайней агрессивностью. Не только по сценарию игры, но и в реальной жизни. Заметив это, администраторы серверов стали снимать на видео реакции этих детей. Такие шоу пользуются большой популярностью на youtube. Людям нравятся живые эмоции сходящих с ума детей, и они не совсем понимают, какие последствия это несет. Для примера:
Осторожно: нецезурная лексика
Как мы видим, у детей на этих видео совершенно потеряны жизненные ориентиры. Не различая виртуальные условия и реальность, они ведут себя деструктивно. Зацикливаясь на неприязни, они не разовьют свои психические качества. Такие игры вынуждают ребенка остаться на недоразвитом уровне и вырасти в неадекватного современному миру взрослого. Принимая требования игры как поведенческие нормы, ребенок сразу воспроизводит их в любой сфере жизни.
Реакции родителей этих детей неоднозначны. Ясно, что битьём тут ничего не изменить, только хуже делать. Но хотим ли мы жить в обществе таких людей через десять лет?
Главный психолог РФ Зураб Кикелидзе заявил, что 70% школьников имеют психические расстройства. Мы видим и понимаем – это так! Но примириться с этим невозможно, и есть способ это изменить.
Как уберечь своего ребёнка?
Современный ребёнок — это огромный потенциал к развитию. Доверяя воспитание телевизору и компьютеру, мы получаем то, что потом записывают на youtube в самом неприглядном виде. Но с Интернетом ничего не поделать. Виртуальность становится важнее реальности. Волей-неволей ребёнок погружается в виртуальную среду, становясь подобным ей.
Годы развития ограничены периодом до переходного возраста. И если все оставить как есть, мы получим несчастного человека, не способного удовлетворить свои желания. Агрессивно настроенного субъекта, который способен приносить только социальный вред. Поэтому нужно успеть нивелировать последствия компьютерной игры на психическое здоровье ребенка
На самом деле, всё что нужно ребенку сегодня – понимание его природы. Но как понять детей, если они совсем другие? Узнать, что нужно ребенку и как повлиять на его развитие, обойдя все виртуальные ловушки, можно благодаря системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Какие потребности живут ребенком, что его интересует и в чем он нуждается для развития своей личности, подробно раскрывается уже на бесплатных онлайн-лекциях. Регистрируйтесь, не ожидая, пока ребенок скачает новый виртуальный симулятор: https://www.yburlan.ru/training/
Автор Константин Литовар
Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана