В 1984 году вышел фильм «Амадей» о жизни двух композиторов – Антонио Сальери и Вольфганга Амадея Моцарта. Фильму присуждено 8 Оскаров, 32 награды в 13 номинациях.
Картина начинается с попытки суицида Сальери, причиной которого послужили воспоминания, мучившие его долгие годы, — что это он – убийца Моцарта. Фильм построен на хронологических событиях в виде рассказа священнику, который пришел в психиатрическую больницу исповедовать Сальери.
Женат на музыке
Искренний рассказ тех далеких событий из уст Сальери начинается с детских переживаний юного музыканта. Жизнь и работа при дворе, знакомство со своим кумиром Моцартом. Зависть и интриги по отношению к нему из-за понимания, что рядом с ним он всего лишь «второй» и «в тени». Лютая ненависть и зависть, которую Сальери испытывал к Моцарту,привела к тому, что Сальери сделал все возможное, чтобы устранить его со своего пути.
Даже после смерти Моцарта Сальери с досадой понимал, что его, Сальери, музыкальные творения мало кому известны.
Талантливый, но не гениальный
С помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана мы можем понять мотивы Антонио Сальери и понять, что так возмущало и оскорбляло его в Моцарте.
Системно-векторная психология говорит, что каждый из нас рождается с определенным набором психических свойств, особенностей, желаний – векторов.
Из рассказа Сальери священнику можно понять его истинные желания. Безграничная любовь к музыке, вера в Бога, обещание держать целибат. По сути, он был «женат» на музыке, желание женщины как объекта вожделения он не испытывал. Безусловно, Сальери являлся носителем кожно-звуковой связки векторов.
Либидо такого человека не тяготят земные желания, находясь в равновесии с окружающим миром, он способен полностью отдавать себя музыке. Есть только Бог и он – Сальери, с талантом великого музыканта, каковым он себя считал. Неоднократно мы слышим обращение Сальери к Богу помочь ему написать музыкальный шедевр, который прославит его.
Сальери был известным композитором, его знали в музыкальном мире. Его преданность музыке доходила до фанатизма. Жизнь при дворе императора складывалась для него неплохо, он лично давал монарху уроки музыки. Пока на его пути не появился, изменив всё в его жизни… Моцарт.
Кожные звуковики – талантливые композиторы, дирижеры, музыканты. Но есть мега талантливые композиторы – уретральные звуковики. Коим и был Амадей Моцарт.
На аудиенции император усомнился, что Моцарт с одного прослушивания запомнил произведение, написанное Сальери, и попросил его повторить. И с какой страстью, куражом, получая колоссальное удовольствие от игры, Моцарт на ходу сочинил свою импровизацию, добавив больше мелодичности звучанию. Тем самым повергнув в состояние шока императора и его свиту, а главное, — Антонио Сальери.
Жизнь разгульная и волшебство чистого звука
Наблюдая за Моцартом, зная все подробности его жизни, Сальери в буквальном смысле не мог простить Богу, что тот «посмеялся над ним». Моцарт — гуляка и дебошир — вел праздную, разгульную жизнь, а произведения были намного лучше, чем у Сальери.
На базе системно-векторной психологии Юрия Бурлана гениальность Моцарта становится понятна. Уретральный и звуковой вектора доминантны и, единственные, — не перемешиваются между собой. Человек с таким набором векторов ведет себя либо как уретральник, либо как звуковик, в зависимости от переключения в данный момент. В уретре – максимально наслаждается жизнью (застолья, женщины). Когда находится в звуке – чистейшая, гениальная музыка, которую он слышит внутри и выносит наружу. У Моцарта не было черновиков, он сразу записывал все начисто. Виртуозно, одновременно партии для нескольких инструментов.
Вечное наследие
В финале фильма, когда больной Моцарт уже не мог записывать музыку, Сальери записывал под его диктовку. Часто он не мог поверить, переспрашивая, как возможно создать такие сочетания звуков. Как внутри можно слышать такую Божественную музыку?
Моцарту было всего 35. Великий композитор, произведения которого не имеют равных. Похороненный в общей могиле и прославленный уже после смерти своими произведениями, которые затрагивают каждой звучащей нотой фибры души.
Если вас заинтересовала тема отношений гениального Моцарта и талантливого Сальери, читайте также статьи:
«Моцарт и Сальери: гений, божественный и земной».
«Моцарт и Сальери. Вселенская несправедливость чистого звука».
Все о векторах и о том, как формируются судьбы людей, подробнее можно узнать на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрация – по ссылке: https://www.yburlan.ru/training/
Автор Юлия Тархова
Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Оксана Васильева
Потрясающие истории дарит нам жизнь...
Елена Шаповал
И потрясающие раскрытия всех коллизий этих жизненных историй дарит нам системно-векторная психология. ) Как отличить талант от гениального таланта ещё у ребёнка? Ведь никто не знает...
Юлия
Никто не знал до системно-векторной психологии!
Jade
Постоянно слышу, что ур. и зв. не смешиваются, и не могу понять — почему сложилось такое впечатление? Вы же сами пишете опровержение своим словам: «с какой страстью, куражом, получая колоссальное удовольствие от игры, Моцарт на ходу сочинил свою импровизацию, добавив больше мелодичности звучанию.» — это ли не смешение двух векторов?