Гений и талант. Пока не услышишь, что может сотворить первый, никогда не поймешь, как бледен перед ним второй. Но как становятся гениями? И чего так не достает талантливому человеку, чтобы перейти заветный рубеж и стать тем, кому нет равных?

Эту загадку можно решить на примере двух знаменитых композиторов Моцарта и Сальери. Причем весь талант и достижения второго так быстро померкли не просто на фоне произведений первого, а больше от того, что он был обвинен в убийственной зависти к гениальному Моцарту.

Моцарт и Сальери

Где правда среди многочисленных слухов, сплетен, а также вымысла, вышедшего из-под пера гения слова Александра Сергеевича Пушкина, разобраться невозможно. Разве что взять в качестве точки опоры не слова людей, а неопровержимые механизмы человеческой психики. Они, словно вещественные доказательства, позволяют распутать весь клубок противостояния таланта и гениальности.

По следам великих композиторов

Талант Антонио Сальери был признан еще при жизни. Он написал более 40 опер и множество других музыкальных произведений. Высший музыкальный пост придворного капельмейстера в Вене, ведущей оперной столице, принадлежал ему на протяжении 36 лет. Этот человек был не только прекрасным композитором, великолепным дирижером, но и отличным организатором и придворным дипломатом.

Вольфганг Амадей Моцарт младше его всего на 6 лет. Свои первые произведения он начал создавать уже в 4 года, записывал их отец. Его судьба была вовсе не такой блестящей, как у Сальери. Постоянная нужда, многочисленные трудности, тяжелая жизнь и ранняя смерть, всенародное признание, пришедшее лишь после жизни. И это не смотря на то, что он работал во всех возможных музыкальных форматах, которые были тогда известны, написал более 600 произведений.

Творческие пути композиторов были разными. Но руководила обоими одна и та же путеводная звезда. Различать тонкие музыкальные вибрации и легко выписывать их на бумаге дано немногим. Этой способностью обладают люди со звуковым вектором. Только их особенный тонкий слух может услышать в собственной голове то, чем мы потом наслаждаемся в консерваториях.

Но звуковой вектор не может быть в человеке единственным. Он проявляется только на основе одного из нижних векторов: кожном, уретральном, анальном или мышечном.

Сальери был наделен кожным вектором. Моцарт – уретральным. Именно кожный тип психики позволил Сальери построить блестящую карьеру, двигаться от одного успеха к другому. Прекрасным дипломатом придворных кулуаров, каким его отмечают многие, он был благодаря кожной способности адаптироваться к любым условиям и находить для себя наиболее выгодные пути движения вперед. Этот вектор позволяет человеку стать отличным организатором и руководителем. Таким нам и известен Антонио Сальери.

Гений, божественный и земной

Кожный вектор наделен определенными желаниями, связанными с материальным миром. В звуковом же векторе нет ничего от материального. Абстрактное желание познать себя порождает абстрактные мыслеформы. Звуковой вектор, основанный на кожном, включает в себя его желания. Он перестает быть чистым, абстрактным и абсолютно гениальным, какой есть в потенциале. Мы воспринимаем его как невероятный талант.

Особым этот талант становится тогда, когда он не привязан ни к чему материальному, когда в творчестве человека проявляется чистый звуковой вектор. Это возможно только в одном случае, в связке звука и уретры.

Эти два вектора не смешиваются. Как масло и вода, они могут быть вместе, но не проникают друг в друга. Так и человек, наделенный обоими типами психики, попеременно находится то в одном состоянии, то в другом.

Состояние уретрального вектора – это веселье и кутеж. Переключение в звуковой вектор – это падение в творчество, если, конечно, свои нехватки человек был научен наполнять именно таким способом. Если нет, то его ждет тяжелейшая депрессия, особенно на фоне только что бурлившей жизни и огня. Таким и был Амадей Моцарт. Уретральным звуковиком, который в одном состоянии был праздным гулякой, а в другом в нем говорил бессмертный гений.

Убийственная зависть

Тема убийственной зависти Сальери к творчеству Моцарта до сих пор актуальна. Сальери чаще вспоминают не как талантливого и успешного композитора, а как завистника и отравителя непревзойденного Моцарта.

Все исследователи только скептически качают головами, мол, как же так. Было ли чему завидовать, если Сальери являлся первым капельмейстером, а Моцарт в это время был вынужден давать уроки, чтобы прокормить семью.

Убийственная зависть

И только тонкий слух звуковика может уловить невероятные отличия в произведениях обоих композиторов, где вибрации одного просто талантливы, а второго непревзойденны и гениальны. Звуковой Сальери не мог не уловить это отличие в творчестве такого же звукового Моцарта. Как не мог понять, что как бы он ни старался, поравняться с Амадеем он никогда не сможет. То, что одному давалось тяжелым трудом, из-под пера второго рождалось ошеломляюще быстро и было неоспоримо лучше.

Тот, кто не понимал этого тогда, легко может осознать это сейчас, когда, спустя более двухсот лет после жизни композиторов, «Моцарт есть высшая кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки». Эти слова принадлежат П. И. Чайковскому, и с ними сегодня согласен весь мир.

Да, Сальери, безусловно, было чему завидовать. И для более полного понимания ситуации важно добавить, что зависть – не просто чувство. Это свойство, присущее только кожному вектору. Это его двигатель, который дает импульс к достижению новых высот, чтобы обогнать соперника. Или это разрушительная сила, которая желает добиться первенства путем его уничтожения.

Поколение потерянных гениев

Амадею Моцарту и Антонио Сальери одинаково повезло в одном. В детстве им обоим было позволено вслушиваться в звуки, раздающиеся с внутренней стороны барабанной перепонки, то есть внутри самих себя.

Это и дало им возможность выписывать свои нехватки черными точками на белой бумаге в своих гениальных музыкальных произведениях. Это дало им возможность реализовать себя в жизни, а не страдать от ее бессмысленности. Это то, чего сегодня катастрофически не хватает всем современным звуковикам, особенно детям и подросткам. В то время, когда общее психическое звукового вектора может проявиться в любом звуковом ребенке невероятной гениальностью и в музыке, и в физике, и в живописи, и в любой другой области.

Стать равным любому гению прошлого очень легко за счет выросшей в своем объеме психики, и в то же время невероятно сложно из-за всеобщей психологической безграмотности. Дело за малым. Познать звуковой вектор в полном объеме и во всех его гениальных возможностях.

Автор: Ольга Чугурян

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана