«Несчастная любовь всегда и во все времена

была наиболее плодовитой и удачливой музой»

Петр Губер

Нет мужчины без женщины. Многочисленные примеры, когда женщины становились музами и вдохновительницами талантливых мужчин, подвигая их на создание шедевров, на творческие и прочие подвиги, украшают историю любого мало-мальски известного мужчины. Чаще всего это возлюбленные, иногда – музы в платоническом смысле. Орфей и Эвридика, Сальвадор Дали и Гала, Рембрант и Саския, Пушкин и Натали, Одри Хепберн и Юбер де Живанши…

Муза для зрительного мужчины

За любым мужчиной стоит женщина. Особенным образом это проявляется в том случае, когда мужчина обладает зрительным вектором. Действительно, зрительные художники, поэты, музыканты – да и обычные мужчины со зрительным вектором – нуждаются в музах как в воздухе. Для того чтобы идти дальше им необходимо чувствовать, «гореть» и даже страдать… Увы, неразделенная или несчастливая любовь способна разжечь пламя творческих страстей намного сильнее, чем уютное семейное счастье. Когда-то у всех на слуху были эти трогательные, а порой и трагические истории. Арабский поэт Абу аль-Атахия и прекрасная Утба, московский художник Исаак Левитан и чужая жена Софья Кувшинникова, советский поэт Маяковский и роковая Лиля Брик, грузинский художник Нико Пиросмани и певица Маргарита…

У настоящего художественного таланта всегда достаточно развито зрение. Пускай, не всегда чувственно, но всегда достаточно, чтобы иметь особое видение. Именно оно позволяет увидеть истинную красоту даже там, где её не видит никто другой. Даже там, где её нет вовсе. И именно зрение даёт мужчине способность любить самозабвенно и самоотверженно, именно зрительное чувство даёт силы забыть о смерти и пожертвовать собой, в том числе буквально. И именно зрительная любовь может стать источником вдохновения, творческого и даже политического роста мужчины. Вспомните Александра Блока и его цикл «Стихов к Прекрасной даме», которые он посвятил своей жене Любе (кстати, одной из дочерей Дмитрия Менделеева) – это просто гениальная поэзия!

Муза для зрительного мужчины. Страдания любви

Когда мы говорим о зрительных мужчинах и их музах, речь, конечно же, в первую очередь идет о мужчинах с уретральным и анальным векторами снизу. Кожно-зрительные мужчины – особая история, непроработанный тысячелетиями сценарий, стоящий особняком. Однако, и для таких мужчин важна женщина. Она любо его покровительница, иногда кормилица. Нередко они дружат с кожно-зрительными женщинами, порой даже выбирая их к себе в пару.

Нико и Маргарита. Страдания любви.

История Нико и Маргариты лежит на грани реальности и выдумки. Согласно ей певица из кафешантана, рыжеволосая француженка Маргарита, показалась художнику «ангелом, спустившимся с небес», вызвав в его сердце неземную любовь. Но красавица не оценила чувств художника и исчезла, разбив ему сердце, но оставив желание творить… Вот как писал об этой любви Булат Окуджава:

«Красотка Маргарита
в траве густой лежит,
а грудь ее открыта —
там родинка дрожит.

И вся земля ликует,
пирует и поет,
и он ее рисует
и Маргариту ждет…»

История про то, как бедный художник продал «кров» (молочную лавку, доставшуюся ему по наследству), завалил цветами целую улицу в Тифлисе под окнами гостиницы, где остановилась артистка, и Маргарита удостоила его единственным поцелуем, пересказывалась и обрастала новыми подробностями, пока не превратилась в легенду, ставшую сюжетом песни «Миллион алых роз». Впрочем, самая правдивая фраза в этой песне скорее о том, что «много он бед перенёс».

Зрительная любовь может стать источником вдохновения

Известную поговорку о том, что «художник должен быть голодным», следует понимать более широко. Исходя из знаний, которые даёт системно-векторная психология, правильней будет сказать, что истинный художник должен быть несчастным. Ну, хотя бы иногда или хотя бы немного. И самый выигрышный вариант с точки зрения пользы для искусства – это несчастная любовь. Влечение к женщине, которое не может быть удовлетворено в обычном человеческом смысле сублимируется зрительным вектором в страдание и сопутствующие ему эмоции. А затем – в случае творческой одаренности мужчины – в произведения искусства, в высокую поэзию, в шедевры живописи и скульптуры, а иногда и в героические подвиги…

Разные сценарии

Зрительный вектор является основополагающим условием эффективности тандема «муза-творчество». При этом, остальные вектора, лежащие в основе личности, могут быть совершенно разными, накладывая отпечаток на характер как самого мужчины, так и его отношений с дамами. Мужчины с анальным вектором чаще всего однолюбы, и даже несчастную любовь умудряются пронести через всю жизнь, заряжаясь от неё как от вечного аккумулятора (принц Чарльз, актер певец Эдуард Хиль, музыкант Игорь Николаев).

Муза зрительного мужчины

Мужчины с кожным вектором также нуждаются в музе, как в стимуле для творчества, однако предпочитают, чтобы муз было несколько, даже если у них есть серьёзная привязанность или постоянная связь. Это не значит, что они постоянно меняют дам сердца – зачастую им достаточно безобидного флирта и невинного женского внимания, чтобы чувствовать себя вдохновлённым и полным желания творить, хотя бывает, что в их жизни время от времени появляются новые музы.

Особняком стоят мужчины с уретральным вектором, для которых в любви нет ни норм, ни запретов. Полные страстей и всем своим существом устремленные в будущее, они увлекают в водоворот своей жизни попадающихся на их пути женщин, оделяя их счастьем общения с собой и получая от них жизненно необходимую дозу обожания и любви. Таких мужчин немного, и за каждым из них тянется шлейф жгучих любовных историй и эпизодов, полных страсти, тайн и роковых событий (поэт Александр Пушкин, певец Владимир Высоцкий). Даже встреча с гармонично развитой кожно-зрительной музой, по-настоящему способной затмить для уретрального творца всех женщин мира, не способна превратить такого мужчину в моногамного семьянина – уж слишком бурное у него либидо, не дающее «ни сна ни отдыха».

Муза для зрительного мужчины. Во всем ищите женщину

Особенно причудливые хитросплетения судеб присущи полиморфным личностям, которые сочетают в себе несколько контрарных векторов. Например, Пабло Пикассо, чей несомненный художественный гений является признанным во всем мире, прожил удивительно насыщенную отношениями с женщинами жизнь. Его анальность заставляла делить женщин на две категории: богини и подстилки. Причем, как отмечали современники, добившись благосклонности первых, он с лёгкостью превращал их во вторых… Его звук искал выхода в поиске новых форм и направлений искусства. Он выбирал в музы исключительно кожно-зрительных женщин, жизнь которых он с лёгкостью наполнял эмоциональными страданиями, удовлетворяя тем самым и свою зрительность…. Хотя, чаще всего весь зрительный потенциал выхолащивался на полотно и несчастным любовницам доставалась лишь черствость опустошенного гения.

Во всем ищите женщину. Выбирайте правильную женщину, если хотите иметь вдохновение, реализоваться в паре и карьере. О том, как это сделать, подскажет системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Автор Екатерина Бурдаева

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана