А вдруг мы так и останемся одни, незамеченные никем. Вдруг мы не справимся даже с самой простой задачей и уж тем более с самой жизнью. Вдруг мы просто умрем, и о нас даже не вспомнят. Вдруг этот жестокий мир, этот огромный механизм, запущенный кем-то бездушным, просто раздавит и поглотит нас, таких тонко чувствующих и эмоциональных.

Сердце замирает, руки холодеют, страх усиливается во сто крат, концентрация только на нем. Ничего вокруг больше не существует. Только бы меня любили, только бы защищали, только не одиночество, только не смерть...

Захлебнуться собственными эмоциями

Захлебнуться собственными эмоциями

Иногда в уютных маленьких дворах большого города можно встретить необычных людей с большими, широко открытыми глазами, с ярким макияжем. Перезвон затейливых серег на ветру, развевающаяся копна рыжих волос, длинные цветастые юбки, эксклюзивные яркие и броские атрибуты… Наши героини эпатажны, надменны, вспыльчивы. То смеются, восхищаются, танцуют от радости, то замирают с полными испуга глазами и диковато оглядываются по сторонам. Кто же эти чудные девы?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана относит их к обладательницам зрительного вектора. Они отличаются ярким чувственным восприятием этого мира, мыслят образами и легко поддаются эмоциям. Их легко можно вывести из равновесия любой мелочью, словом, взглядом. При этом их может качнуть как в сторону бурных положительных эмоций, так и в сторону испуга, истерики и страха.

Оказавшись во власти эмоций, зрительные девы не могут сконцентрироваться больше ни на чем. Все их мысли заняты произошедшим. Они прокручивают это у себя в голове раз за разом, раздувая это состояние радости, или тоски, или страха все больше и больше, доводя себя до предельной точки и вовлекая в этот процесс всех вокруг.

Страхи родом из первобытной саванны

Разглядывая фото каких-нибудь выживших африканских племен, вы наверняка замечали, что среди них тоже есть такие яркие и пытающиеся всячески выделиться девушки и женщины. Увешанные этажами колец, бус, разукрашенные яркими красками. На самом деле все зрительницы, вне зависимости от места обитания и эпохи, очень похожи друг на друга.

Все мы потомки нескольких тысяч особей, когда-то живших в первобытной саванне. В те суровые времена зрительные люди были первыми в очереди на смерть – слишком слабые, жалостливые, пугливые, выживали с трудом, а при отступлениях легко могли попасться в лапы леопарда или быть забытыми на откуп врагам. Разукрашивая себя яркими перышками, завешивая камушками, раскрашивая красками, зрительные люди и тогда, и сейчас стремились выделиться с одной целью – быть замеченными, а значит, не быть забытыми и брошенными на растерзание смерти.

Страхи родом из первобытной саванны

Отчасти благодаря этим бессознательным состояниям была создана мода. Грань между модой и вычурностью, эффектным сочетанием цветов и цветастостью легко заметна и свидетельствует о состояниях зрительного человека перед нами. Чем больше страхов, тем больше аляпистых нарядов и этажей бус. Это легко заметить.

Страх – эпатаж – зависимость

Жертвы всевозможных фобий, зрительные люди бессознательно пытаются обезопасить себя. Как? Сделать себя заметными, максимально привлечь к себе внимание через цвет, яркие и необычные атрибуты, выдуманные образы. Их внешний вид должен цеплять, оставаться в памяти.

Если окружающие реагируют негативно — пускай. Зато заметили, зато выделили, не прошли мимо, подпитали своими эмоциями. Если же они реагируют позитивно — отлично. Значит не зря старался, значит страх остаться никчемной серой мышкой на долю секунды прошел, и ощущение безопасности вернулось обратно.

Их эмоциональное состояние в этот момент – эпатаж, экзальтация, эмоциональное раздевание на публику. На смену ему непременно приходит обратное – тоска, острое одиночество, страх.

Зрительных людей в таком состоянии отличает влюбчивость, мимолетные вспышки с последующими раскачками на тему «любит – не любит». В этом состоянии они склонны впадать в эмоциональную зависимость от объекта своей любви. Зацикливаясь на этом, они залюбливают вниманием своего избранника, не могут и секунды прожить без него.

Влюбчивые зрительницы навязывают свое присутствие и требуют постоянного внимания к себе, готовы буквально повиснуть на объекте своей влюбленности. А расставшись совсем ненадолго, сразу фантазируют, что же такого ужасного могло произойти и как же они, бедные и несчастные, с этим будут справляться. И снова гиперболизируют и гиперболизируют…

Страх – эпатаж – зависимость

Как только их бросают, они тут же выставляют это как запланированное судьбой, идут к гадалкам, суеверят: «И сердце, и листья, и облака, — вся вселенная им подсказывала, что все так и закончится, что их любовь никому не нужна, и что им суждено быть одинокими и непринятыми…»

Путь художника

Концентрируясь только на своих желаниях и страхах, зрительник перестает видеть что-либо кроме себя, перестает интересоваться окружающим миром. Он варится в котле мыслей и переживаний, пропущенных через призму своего восприятия. Теряет картину происходящего. Сосредотачивается на закипании все новых и новых страхов внутри себя.

Как следствие, одевается сверх ярко, ведет себя демонстративно, не способен испытывать глубокое чувство, только болтаться в любовной зависимости. На самом деле такие художницы очень боятся и тратят свою жизнь не лучшим образом.

Как объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана, если наши чудные девушки немного поработают над своими состояниями, их жизнь очень сильно изменится. Ведь, обуздавшие свои страхи, зрительники не живут в темноте и одиночестве. Они смотрят на мир с широко открытыми глазами и впитывают всю его красоту, все его краски, оттенки и полутона. Чем внимательнее они смотрят, изучают и чем меньше отвлекаются на свои внутренние переживания, тем больше они замечают, растворяются в эмоциях других людей, тоньше чувствуют и больше радости и удовольствия от жизни получают.

Я  смелый, я яркий, я живой!

Можно украшать этот мир не только через свой внешний вид, но и через реализацию в творчестве, работу с людьми, общение, даря окружающим свою любовь и красоту. Как только реализуешься, отпадает желание носить длинные серьги и броско одеваться. Начинаешь больше растворяться в окружающем мире, замечать людей и их чувства. И вот уже содержание становится важнее формы, цвета легко наполняют твои работы, а фантазии рождают все новые миры, образы, сюжеты для творчества. Чем больше мы сосредоточены на других людях, тем больше отклика это находит в их сердцах.

Автор Ксения Кошкина

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана